СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Создано: 24.12.2019, обновлено: 24.12.2019

Основная цель ученического самоуправления — подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым, гуманистическим.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК.

Структура самоуправления в нашей школе трехуровневая.

 

Третий уровень Общешкольное самоуправление.

Попечительский совет школы.

Второй уровень Школьное ученическое самоуправление. Ученическое собрание (конференция).

Совет учащихся.

Школьные ученические комитеты.

Первый уровень Ученическое самоуправление в классных коллективах.

Классное собрание.

Совет класса.

Рабочие органы самоуправления.

Первый уровень.

Ученическое самоуправление в классах.

Классное ученическое собрание

Совет класса

  • учебный сектор
  • культурный сектор
  • спортивный сектор
  • трудовой сектор
  • информационный сектор
  • сектор правопорядка
  • времекнный совет дела

Второй  уровень.

Школьное ученическое самоуправление

 

Общее собрание учащихся (конференция)

Совет учащихся школы (состоит из председателей классных органов самоуправления)

Педагоги — консультанты

  • комитет науки и образования
  • комитет культуры и досуга
  • комитет здравохранения и спорта
  • комитет труда и заботы
  • комитет информации
  • комитет правопорядка
  • временный совет дела

Третий уровень.

Общешкольное самоуправление

    Орган третьего уровня — Попечительский совет школы. Он состоит из членов совета учащихся школы, педагогов и родителей.

Совет школы — это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

    Основные Функции органов ученического самоуправления:

Общее собрание:

  • рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
  • решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
  • формирует органы самоуправления в школе;
  • вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;
  • рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирует внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
  • заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

Совет учащихся:

  • координирует деятельность всех органов и комитетов учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
  •  организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;
  • устанавливает шефство старшеклассников над малышами;
  • готовит и проводит собрания и конференции учеников;
  • организует выпуск школьной газеты;
  • обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;
  • заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов;
  • решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;
  • принимает решения об использовании учащимися заработанных ими денег;
  • организует соревнование между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;
  • утверждает состав делегации школы на районные (краевые) совещания и конференции.

Рабочие органы самоуправления

    Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.

 

Комитет науки и образования Отвечает за:

  •  создание условий для учебной деятельности школьников;
  •  сбор информации об учебном процессе;
  •  проверку дневников;
  •  проведение интеллектуального марафона.
Комитет культуры и досуга Отвечает за подготовку и проведение:

  •  вечеров отдыха, праздников, фестивалей;
  •  интеллектуальных игр, выставок, конкурсов;
  •  театральных постановок.
Комитет здравоохранения и спорта Отвечает за:

  • подготовку и проведение спортивных соревнований;
  • участие в районных спортивных мероприятиях;
  • сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.
Комитет труда и заботы Отвечает за:

  • уборку помещений школы в конце четверти;
  • распределение классов для дежурства по школе;
  • помощь администрации в обеспечении порядка в школе;
  • проведение субботников;
  • оказание помощи младшим, заботу о ветеранах.
Комитет информации Отвечает за:

  •  формирование имиджа школы;
  •  выпуск школьной газеты;
  •  обмен информацией с другими организациями.
Комитет правопорядка Отвечает за:

  •  дежурство по школе;
  •  охрану порядка на школьных вечерах;
  •  ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения;
  •  осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.

 

Классное ученическое собрание

      Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Гласное т основное в работе классных собраний — это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками.

     Для ведения собрания избирается председатель. Мы перешли к поочередному ведению собрания всеми учениками, и ребята успешно с этим справляются.

     Практикуются и короткие «оперативки» (10-15 минут). Такая практика сделала классные собрания действительно важнейшей формой коллективного самоуправления.

Классный ученический совет.

     Каждый рабочий орган самоуправления выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей и составляется совет класса. Каждый из членов совета по очереди исполняет роль председателя совета (1,5-2 месяца). Функции:

  •  анализ;
  •  контроль;
  •  регулирование;
  •  оценка и самооценка.

 

Временный совет дела:

  •  организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;
  •  анализирует эффективность проведения КТД;
  •  осуществляет связь с классными советами дела.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК

    Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе:

1. Устав школы.

2. Конституция учащихся.

3. Правила для учащихся.

4. Положение о совете учащихся.

    В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективам и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.