В национальном проекте «Образование» в проекте «Успех каждого ребенка» особое внимание уделяется профессиональной ориентации школьников. Ученики 6-10 классов (72 человека) нашей школы стали участниками проекта ранней профориентации «Билет в будущее». Федеральным оператором проекта является союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Региональным координатором проекта на территории Красноярского края является Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой Дворец пионеров».
Цель проекта: старт для профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной траектории. Проект предоставляет школьникам возможность освоения практической деятельности через работу с лучшими носителями компетенций.
Проект «Билет в будущее» состоит из трех этапов: тестирование, профпроба и последующее сопровождение.
66 учеников, участников проекта, прошли тестирования и получили рекомендации по самоопределению. 23 ноября 12 учеников 8а класса вместе с педагогом-навигатором Светланой Юрьевной Спугис приняли участие во встрече с носителями компетенций в Красноярском техникуме сварочных технологий и энергетики.
Школьники познакомились с устройством и принципом действия электросварочных аппаратов и плазморезательных машин, а также с правилами обслуживания электросварочных аппаратов. Ребята посетили площадку проведения демонстрационного экзамена по компетенции сварочные технологии, где эксперты продемонстрировали основы сварочных работ на примере одного из видов сварки – ручной электрической дуговой, как одного из самых популярных способов. При знакомстве с компетенцией «лабораторный химический анализ» школьникам было предложено на практике увидеть, как используется лабораторное оборудование, нагревательные приборы, электрооборудование, аналитические (технические) химические реактивы, познакомиться с цифровой лабораторией с датчиком pH, подготовить химическую посуду, лабораторное оборудование, произвести взвешивание веществ, приготовить растворы с заданной массовой долей веществ, а так же выполнить анализ образцов пищевой продукции (Соки, газ. вода, без газ. вода ).
Специалисты по компетенции «Поварское и кондитерское дело» познакомили школьников с организацией и ведением процессов приготовления, оформлением и подготовкой к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, показали различные виды и формы обслуживания. Ребята на практике при помощи эксперта попробовали освоить технологический процесс приготовления карамели.
Данная встреча была очень практической, познавательной и полезной.
6 декабря, в пятницу, мы не бежим домой, а едем с нашими педагогами-наставниками Светланой Юрьевной и Анастасией Юрьевной на профессиональные пробы в техникум пищевой промышленности. Там мы с пользой и интересом провели время. Нас учили красивой нарезке фруктов, нам показали приготовление разноцветного коктейля, мы декорировали имбирное печенье цветной глазурью, работали с тестом и проверяли молоко на качество. Я считаю, чем больше мы узнаем о профессиях, тем легче нам будет выбрать профессию. Это уже вторые наши профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее».
13 декабря я и мои одноклассники посетили в Красноярском краевом дворце пионеров проект профессиональной ориентации для школьников — мини-пробы try-a-skill для участников проекта «Билет в будущее». Целью данного мероприятия является практическое знакомство и формирование базового представления о характере и содержании деятельности профессиональной компетенции.
Мы приняли участие в развивающих мастер-классах, где узнали, как правильно сервировать стол, какие приборы используются для подачи рыбы, как сделать интересную открытку к новому году, провели химический опыт с кислотой и научились плести различные косы. Я считаю, что проходить такие мастер-классы в 8 классе важно, потому что они помогают с выбором профессии в будущем и помогают решить: достаточно ли 9 классов обучения и получения рабочей профессии или же обучаться 11 классов и получать высшее образование.
Петрова Анна, ученица 8а класса