Квесты Победы – это современный формат изучения истории, предложенный «Волонтерами Победы» в 2016 году. Целью является популяризация изучения истории России с помощью новых форматов и технологий. Квест является командной игрой, в которой участники выполняют задания, связанные одной сюжетной линией. Их основу составляют подлинные факты, проверенные профессиональными историками, уникальные рассекреченные архивные документы.
Всероссийский исторический квест «Дальневосточная Победа» проводится в Год памяти и славы и посвящен завершающему этапу Второй Мировой войны.
В квесте приняли участие ученики 10 класса.Собравшись в 4 команды: «Малышарики», «Звездочка», «Умочки» и «Чумовой инструмент» и получив маршрутные листы, ребята отправились по станциям. Перед началом работы на станции трекер станции (проводящий) проводил «Историческую вводную», где рассказывал о важных событиях Второй Мировой войны.
На станции «Форсирование Хинганского хребта» командам с помощью языка жестов и искусства пантомимы нужно было объясниться друг с другом. Ребятам нужно было передать смысл фразы, и если вторая часть команды ее поймет, хребет считается пройденным. Искусство пантомимы получилось у ребят очень хорошо.
На станции «Курильские острова» участники были ограничены пространством. На Дальневосточном фронте большое значение имело водное десантирование. Солдаты под покровом ночи доставлялись до точки операции и мгновенно захватывали важные объекты. В этот раз произошло несчастье: корабль, который переправлял вашу команду, получил течь. Теперь каждую минуту (или по готовности) одна из секций тонет. Помощь уже в пути, но нужно продержаться максимально долгое время! Говорить во время задания нельзя: японцы патрулируют воду! Из имеющегося материала ребята создавали площадку, но потом по частям она уменьшалась. Команды показали слаженные действия и сплоченность при выполнении данного задания.
На станции «Поддержка с моря» командам предстояло уничтожить корабли противника, ответив на вопросы. Игра проходила по принципу игры «Морской бой». Тактика была правильной, большинство кораблей противника было обнаружено.
На завершающей станции «Дальневосточная победа» команды выступили в роли разведчиков, собирали по крупицам полученную информацию и восстанавливали события. По имеющимся данным нужно было восстановить макет важного стратегического объекта противника по имеющимся записям. Это задание вызвало небольшие затруднения, поэтому показалось наиболее интересным.
По результатам квеста победу одержала команда «Чумовой инструмент». В ходе игры ребята узнали интересные факты, попробовали свои силы и лучше узнали друг друга.