В национальном проекте «Орбразование» в проекте «Успех каждого ребенка» особое внимание уделяется профессиональной ориентации школьников. Ученики 6-10 классов (72 человека) нашей школы стали участниками проекта ранней профориентации «Билет в будущее». Федеральным оператором проекта является союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Региональным координатором проекта на территории Красноярского края является Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой Дворец пионеров».
Цель проекта: старт для профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной траектории. Проект предоставляет школьникам возможность освоения практической деятельности через работу с лучшими носителями компетенций.
Проект «Билет в будущее» состоит из трех этапов:
1. Тестирование на федеральной электронной платформе http://bilet-help.worldskills.ru/. Предложенный учащимся тест составлен
с использованием специальных методик диагностики, призванных определить склонности и таланты школьника. Тестирование состоит из трех этапов:
Как ты выбираешь профессию? Развивающий опросник, определяющий готовность к выбору профессии (этап проходит в школе);
Какой ты? Диагностика важных для выбора профессии способностей и навыков (soft skills) (участник проходит тест самостоятельно);
Какие сферы тебе интересны и что ты о них знаешь? Диагностика осведомленности в различных перспективных направлениях hard skills (участник проходит тест самостоятельно.
После каждого этапа тестирования участники получают обратную связь и персональные рекомендации. При условии прохождения не менее двух этапов тестирования выдаются советы по траектории дальнейшего развития и открывается доступ к «профпробам» в регионе участника.
2. «Профпроба», где школьник на практике познакомится с существующими профессиями, попробует себя в них. Задача профпробы — сформировать у участника представление о профессии или компетенции. Поэтому деятельность в рамках мероприятия прямо соответствует той практике, которая существует в той или иной сфере работы, без развлекательного или игрового содержания. Профессиональные пробы подразумевают практическую работу участников с оборудованием и программным обеспечением, при необходимости профессионального уровня, реальными расходными материалами. Местами для проведения профпроб выступают колледжи, кванториумы и другие сертифицированные площадки. Все необходимые инструменты, оборудование и расходные материалы предоставляются участникам организаторами профпроб.
3. Последующее сопровождение. После прохождения профпроб каждому участнику будут представлены рекомендации для дальнейшего профессионального роста.
66 учеников, участников проекта, прошли тестирования и получили рекомендации по самоопределению. 12 учеников 8а класса вместе с педагогом-навигатором Светланой Юрьевной Спугис приняли участие во встрече с носителями компетенций в Красноярском техникуме сварочных технологий и энергетики.
Школьники познакомились с устройством и принципом действия электросварочных аппаратов и плазморезательных машин, а так же с правилами обслуживания электросварочных аппаратов. Ребята посетили площадку проведения демонстрационного экзамена по компетенции сварочные технологии, где эксперты продемонстрировали основы сварочных работ на примере одного из видов сварки – ручной электрической дуговой, как одного из самых популярных способов. Школьникам была предоставлена возможность поработать на тренажерах МДТС (малоамперный дуговой тренажер сварщика), поскольку он полностью безопасен для учащегося, так как дуга малой мощности не плавит металл и не расходует электроды!
При знакомстве с компетенцией «лабораторный химический анализ» школьникам было предложено на практике увидеть, как используется лабораторное оборудование, нагревательные приборы, электрооборудование, аналитические (технические) химические реактивы, познакомиться с цифровой лабораторией с датчиком pH, подготовить химическую посуду, лабораторное оборудование, произвести взвешивание веществ, приготовить растворы с заданной массовой долей веществ, а так же выполнить анализ образцов пищевой продукции (Соки, газ. вода, без газ. вода ).
Специалисты по компетенции «Поварское и кондитерское дело» познакомили школьников с организацией и ведением процессов приготовления, оформлением и подготовкой к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, показали различные виды и формы обслуживания. Ребята на практике при помощи эксперта попробовали освоить технологический процесс приготовления карамели.
Данная встреча была очень практической, познавательной и полезной.